...

Ошибка после удаления катализатора

Многие современные электронные системы управления двигателем оснащены различными датчиками, которые контролируют состав топливной смеси. Датчик кислорода (лямбда-зонд) всегда сопряжен с катализатором, обычно устанавливаются два датчика:

Первый из них стоит перед блоком катализаторов, который корректирует подачу топлива и подает сигнал на блок управления двигателем и лямбда-зонд устанавливается после катализатора, помогает в диагностике - определяет качественный состав выхлопных газов.
Если KN удаляется в такой выхлопной системе, токсичность выхлопных газов будет выше, чем обычно, и диагностические датчики сообщат Вам о избытке CO в выхлопной трубе. Блок управления получает сигнал и информирует водителя об ошибке - после снятия катализатора на панели приборов загорается желтая сигнальная лампа управления двигателем.

Проблемы с работой двигателя
После примерно 200 тысяч километров многие водители сталкиваются с повышенным расходом топлива, снижением мощности двигателя и снижением динамических характеристик. И на панели приборов горит много разных ошибок. Если катализатор не был заменен или удален на пробеге свыше 200 тысяк километров, скорее всего проблема именно в нем. Внутри тела катализатора  есть тонкие керамические соты, которые плавятся и препятствуют нормальному прохождению газа. В результате нарушается выход выхлопных газов из цилиндров, и увеличивается расход топлива (примерно на 10-15 процентов).

Имейте в виду, что эти проблемы могли возникнуть и на более раннем пробеге Вашего автомобиля. Почему соты катализатора плавятся? Это может быть связано с износом прошневой группы, либо с износом маслосъемных колпачков (они дубеют и не справляются со своей задачей), при данном износе малосъемные кольца либо колпачки не справляются со свей задачей и слишком большая порция масла попадает в выпуск и выхлоп насыщается сажей и оседает на сотах катализатора. Из-за высокой температуры сажа начинает гореть, что приводит к расплавлению сот. Если с расходом масла все в порядке, соты могут забиться из-за некачественного бензина.

Какие преимущества от установки пламегасителя?
Основное преимущество заключается в том, что выхлопу не мешает забитый катализатор свободно выходить наружу, так как остальные элементы выхлопной системы имеют полые трубки. Даже при присутствии проблемы с высоком потреблении масла сажа свободно выходит в атмосферу. Срок службы пламегасителя составляет более пятндцати лет. Так же он не требует технического обслуживания. 

В предыдущей статье была описана процедура удаления катализатора. Это самый экономичный вариант работы. Но переварить старый катализатор можно не во всех случаях. Если элемент начал ржаветь, рекомендуется заменить его на новый.

Все этапы замены катализатора на пламегаситель

Как выглядет каталазитор: 1-ый лямбда-зонд установлен непосредственно перед сотами. Сам катализатор находится в теле выхлопной трубы. Чаще всего катализатор располагается как можно ближе к двигателю.Это необходимо для быстрого прогрева самыми горячими выхлопными газами. Химическая каталитическая реакция протекает в сотах при температуре около трехсот градусов.

О состоянии катализатора иногда можно судить, исследуя посадочные отверстия первого лямбда-зонда. 

Корпус катализатора "завернут" в жаропрочную жесть, поэтому он действует как тепловое сито, не выделяет тепло и снижает тепловое воздействие на соседние элементы и агрегаты.

На практике первый этап удаления катализатора начинается с удаления термостойкого слоя олова, который его окружает.

Затем корпус катализатора открывается напрямую.

После вскрытия корпуса можно приступать к разборке "начинки" катализатора.

Соты катализатора удаляются из корпуса.

Вместо катализатора обязательно следует установить пламегаситель, который не только "гасит" пламя выхлопных газов, но и действует как своего рода резонатор. То есть он корректирует звук выхлопных газов до приемлемого уровня. Если бы мы его не установили, двигатель был бы намного громче, поскольку выхлопные газы гудят в пустом объеме катализатора.

Пламегаситель тщательно приваривает к корпусу вместо старого катализатора.

Аккуратные швы обеспечивают надежное и прочное соединение.

Затем  элемент корпуса предыдущего катализатора приваривается к предыдущему месту.

Термостойкая краска обеспечивает дополнительную устойчивость октябре к внешним воздействиям на швы.

Наши текущие акции!

Наши преимущества

Диагностика любой поломки
 
Выполнение работ в минимальные сроки
 
Доступные цены на услуги
 
Качественный ремонт Вашего автомобиля
 
Гарантия на все выполненные работы
 
Ответим на все вопросы