...

Каталитический нейтрализатор

Некоторые водители максимально адаптируют свои автомобили для достижения наилучших эксплуатационных характеристик. Например, они удаляют каталитический нейтрализатор и устанавливают вместо него держатель шасси. С одной стороны, такие решения имеют много положительных сторон, но, с другой стороны, отрицательные стороны гораздо тяжелее. RVservice раскрывает все плюсы и минусы такого решения.

Снижение мощности, риск попадания частиц из неисправного катализатора в двигатель, непредсказуемые последствия и последующий дорогостоящий ремонт - вот, пожалуй, основные причины, по которым некоторые автомобилисты предпочитают удалять катализатор. Кроме того, тот факт, что срок службы этой детали составляет примерно 60-150 тыс. км, уже не является положительным аргументом. Водители склонны считать, что в автомобиле есть только несколько основных фильтров, которые необходимо заменять при техническом обслуживании. А каталитический нейтрализатор, который фактически также является фильтрующим элементом, не оценивается подобным образом. Кроме того, замена катализатора - удовольствие не из дешевых. Здесь и кроется вся проблема.

Почему же он выходит из строя или снижает эффективность работы двигателя? Низкое качество топлива, проблемы с системой зажигания, переобогащенная топливная смесь, проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, постоянная работа двигателя на холостом ходу и старение - все эти факторы влияют на срок службы и правильное функционирование каталитического нейтрализатора, а значит, и на поведение автомобиля. Поэтому за этим органом автомобиля необходимо следить, чтобы он исправно работал, и при необходимости заменять его.

Однако водители не учитывают все вышеперечисленные факторы при принятии решения об этом элементе системы выпуска отработавших газов. Тогда, поверив на слово сервисмену, они снимают эту деталь и устанавливают на ее место молниеотвод. Естественно, автомобиль работает лучше (ведь старый, забитый катализатор не давал двигателю дышать), а удовольствие водителя не знает границ. Кроме того, при разрушении катализатора водитель не боится, что керамическая пыль попадет в двигатель. А этот элемент не очень чувствителен к качеству топлива. Но не стоит унывать. Отрицательных сторон у грозоразрядника гораздо больше, чем всех положительных. Автомобили, оснащенные рамными держателями вместо катализаторов, не имеют возможности для надлежащего технического обслуживания. Выхлопные газы, разумеется, выбрасываются в атмосферу вместе с вредными примесями. Так что не надо говорить, что жизнь в больших городах становится хуже из-за загазованности. При этом запах выхлопных газов становится более резким и ощутимым.

В целом выхлопные системы автомобилей, оснащенных пламегасителями вместо каталитических нейтрализаторов, испытывают более высокую тепловую нагрузку, что ускоряет износ некоторых элементов. Шум отработавших газов будет выше как снаружи, так и внутри автомобиля.

Кроме того, не ожидается снижения расхода топлива. Снижения расхода топлива ожидать не следует. Вместе с каталитическим нейтрализатором удаляется и лямбда-зонд, отвечающий за коррекцию качества воздушной смеси. Не стоит рассчитывать на многократное увеличение мощности двигателя после удаления каталитического нейтрализатора. Он лишь увеличит мощность на несколько лошадиных сил, потерянных из-за засорения и необслуживания каталитического нейтрализатора.

Да, с точки зрения цены и надежности пламегаситель более привлекателен, чем каталитический нейтрализатор. Однако неблагоприятные эксплуатационные нюансы, такие как экологические факторы и неудобства, связанные с техническим осмотром, пожалуй, перевешивают формальные преимущества.

Наши текущие акции!

Наши преимущества

Диагностика любой поломки
 
Выполнение работ в минимальные сроки
 
Доступные цены на услуги
 
Качественный ремонт Вашего автомобиля
 
Гарантия на все выполненные работы
 
Ответим на все вопросы